Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №105



Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS | Главная | СТРАНИЧКА ПСИХОЛОГА | Мой профиль | Выход

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
детский сад комбинированного  вида № 105

Педагог-психолог:
Осинцева Наталья Борисовна
Первая квалификационная категория 

 

 

В МБДОУ № 105 для старших дошкольников 6-7-лет разработана программа по предшкольной подготовке «Ступеньки к школе».
Актуальность: важное значение имеет последний год перед школой. Во-первых, в этом возрасте уже четко проявляются все «слабые звенья» в развитии и достаточно четко прогнозируются возможные школьные трудности, и во вторых, именно в последний год, перед поступлением в школу, наиболее эффективны занятия по предшкольной подготовке и коррекционная работа со старшими дошкольниками, позволяющая снять остроту многих школьных проблем.
Цель программы: создание условий для развития познавательных и личностных способностей старших дошкольников для успешной адаптации к школьному обучению.
Формы обучения:
- Занятия по предшкольной подготовке в понедельник -  группа № 6, 3; в среду в группе № 12  проводит педагог-психолог.
-  Подгрупповые коррекционные занятия в четверг проводит педагог-психолог.
- Закрепление темы по предшкольной подготовке проводит воспитатель.

Содержание занятий по предшкольной подготовке:
Раздел 1.  Разнообразие окружающего мира – 15 занятий
Раздел 2. Тренируем внимание и память – 4 занятия
Раздел 3. Учусь думать – 5 занятий
Раздел 5.  Общение без проблем – 10 занятий

 

 

 


Рекомендации педагога психолога Осинцевой Н.Б.
Тревожность и ее проявление 
у детей дошкольного возраста

В настоящее время увеличилось количество тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Поэтому проблема детской тревожности является весьма актуальной.

 

 

 

 

По определению Р.С. Немова, тревожность – это постоянно или ситуативно проявляемое свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в специфических социальных ситуациях.
Виды и уровни тревожности:
- Ситуативная тревожность – связанная с конкретной внешней ситуацией;
- Личностная тревожность – является стабильным свойством личности.
Тревожных детей отличает чрезмерное беспокойство, причем иногда они боятся не самого события, а его предчувствия. Часто они ожидают самого худшего. Дети чувствуют себя беспомощными, опасаются играть в новые игры, приступать к новым видам деятельности. Уровень их самооценки низок, такие дети и впрямь думают, что хуже других во всем, что они самые некрасивые, неумные, неуклюжие. Они ищут поощрения, одобрения у взрослых во всех делах.
Для тревожных детей характерны и соматические проблемы: боли в животе, головокружение, головные боли, спазмы в горле, затрудненное поверхностное дыхание и.т.д. Во время проявления тревоги они часто ощущают сухость во рту, ком в горле, слабость в ногах, учащенное сердцебиение.
Тревожные дети, если у них хорошо развиты игровые навыки, могут не пользоваться всеобщим признанием в группе, но и не оказываются в изоляции, они чаще входят в число наименее популярных, так как очень часто такие дети крайне неуверенные в себе, замкнутые, малообщительные или же, напротив сверхобщительные, назойливые, озлобленные.
К тревожным детям можно отнести застенчивых и замкнутых детей.
Быть застенчивым – значит бояться людей, особенно тех. От которых исходит, какая-та эмоциональная угроза.
Основными признаками, характеризующими поведение человека, сигнализирующими о застенчивости, являются: нежелание вступать в беседу, затруднителен контакт глаз, избегание людей, непроявление инициативы.
Отличительным физическим симптомом застенчивости служит покраснение на лице, которое невозможно скрыть.
Если  замкнутому ребенку комфортно играть одному, то застенчивый ребенок хочет играть с детьми, но не знает как.

Главной причиной возникновения тревожности у дошкольников считаются:
- неправильное воспитание 9воспитание по типу гиперопеки – чрезмерная забота, мелочный контроль по типу авторитарности родителей – завышенные требования к ребенку;
- неблагоприятные отношения ребенка с родителями, особенно с матерью (отвержение, неприятие матерью ребенка вызывает у него тревогу);
- смена социальных отношений 9переход ребенка в другую группу, другой детский сад);
- личностная тревожность матери4
- воспитание в неполной семье;
Рекомендации родителям тревожного ребенка:

1. Прежде всего, родители должны ежедневно отмечать успехи, сообщая о них в его присутствии другим членам семьи.
2. Отказаться от слов, которые унижают достоинство ребенка («тупица», «дурак»), даже если взрослые очень сердиты.
3. Не  надо требовать от ребенка извинений за тот или иной поступок, лучше пусть объяснит, почему он это сделал (если захочет).
4. Полезно снизить количество замечаний.
5. Больше играть с ребенком в театрализованные, сюжетно-ролевые игры.
6. Нельзя подгонять и торопить их при выполнении каких либо действий.
7. Желательно чтобы ребенок больше рисовал, раскрашивал картинки для снятия страхов.
 Ласковые прикосновения родителей помогут тревожному ребенку, обрести чувство уверенности и доверия к миру,  это избавит его от страха насмешки, предательства.

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0